В зависимости от устройства запорного механизма, проходные краны делятся на несколько видов:
Вентильные |
В латунном или медном корпусе установлен запирающий механизм, который представляет собой буксу. Последние бывают двух типов: ● Червячные – принцип устройства основан на возвратно-поступательном движении штока, который прижимает запорную прокладку к седлу. Основным недостатком такой конструкции является быстрый износ прокладки. ● Керамические – букса имеет две керамические пластины с отверстиями. При вращении одной из них, отверстия совпадают, в результате чего открывается проход для потока. Подобный механизм более надежный. |
Шаровые |
Запорный механизм выполнен в виде шара со сквозным отверстием, равным внутреннему диаметру труб. Когда шар поворачивается отверстием перпендикулярно корпусу, проход закрывается. Достоинством этой запорной арматуры является надежность и долговечность. Однако, следует иметь в виду, что предназначен шаровый кран для перекрытия воды, т.е. регулировать поток с его помощью нельзя. Следует отметить, что в последнее время появилась подобная запорная арматура с электроприводом, предназначенная для работы в автоматических системах перекрытия потока. К примеру, автоматический кран позволяет предотвратить затопление в квартире. |
Пробковые |
Принцип устройства довольно простой – перекрытие прохода осуществляется резиновой конусной пробкой, управление которой осуществляется червячным штоком. Как правило, эта запорная арматура используются в системах отопления, кроме того зачастую применяется пробковый кран для слива воды из различных емкостей. |